Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями является формой общественного контроля деятельности медицинских организаций и предусматривает оценку условий оказания услуг медицинскими организациями по следующим общим критериям:
- открытость и доступность информации об организации;
- комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения;
- время ожидания предоставления медицинской услуги;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации;
- удовлетворенность оказанными медицинскими услугами.
Установлена
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»
Инициирована
Президентом Российской Федерации
Цель
- информирование граждан о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями;
- повышение качества деятельности медицинских организаций.
Задача
- Повышение информированности населения по вопросам организации оказания медицинской помощи.
- Получение сведений от граждан – получателей медицинских услуг о практике предоставления данных услуг медицинскими организациями.
- Установление соответствия представления информации о работе медицинской организации на ее официальном сайте в сети “Интернет” показателям полноты, актуальности, удобства для посетителей (пациентов) медицинских организаций и иных заинтересованных граждан.
- Разработка предложений по повышению качества работы медицинских организаций.
- Повышение качества работы медицинских организаций.
Что оценивается
- Соответствие информационного наполнения и технологических свойств официальных сайтов медицинских организаций в сети “Интернет”, оценка информационного наполнения и доступности для восприятия информационных и справочных материалов, размещенных в медицинской организации, требованиям законодательства Российской Федерации.
- Наличие необходимой инфраструктуры и условий, характеризующих внешнее и внутреннее благоустройство и комфортность пребывания посетителей, в объеме, удовлетворяющем общественные ожидания, интересы и потребности пациентов (посетителей) медицинских организаций, в том числе лиц с ограничениями жизнедеятельности.
- Соответствие качества организации процесса приема пациентов (посетителей), включая процедуру записи на прием к врачу.
- Оценка общей удовлетворенности пациентов (посетителей) результатом предоставления медицинских услуг медицинской организацией.
Критерии оценки
- открытость и доступность информации о медицинской организации;
- комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения;
- время ожидания предоставления медицинской услуги;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации;
- удовлетворенность оказанными услугами.
Проводится
в медицинских организациях, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Кто может участвовать?
- Медицинские организации.
- Общественные (попечительские, наблюдательные) советы медицинских организаций.
- Общественный совет Департамента здравоохранения города Москвы.
- Департамент здравоохранения города Москвы.
- Социально ориентированные некоммерческие организации в сфере здравоохранения города Москвы, пациентское, профессиональное медицинское сообщество.
- Граждане – потребители медицинских услуг.
Не проводится
- в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
- контроля качества медицинской помощи.
Как принять участие?
Оценку проводят пациенты, заполняя интерактивную анкету на официальных сайтах всех органов государственной власти в сфере охраны здоровья и всех медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в сети Интернет.
Такая же анкета на бумажном носителе может быть заполнена в медицинской организации.
Приглашаем Вас заполнить интерактивную анкету!
- АНКЕТА для оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в амбулаторных условиях
- АНКЕТА для оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в стационарных условиях
Независимая оценка качества условий оказания услуг Министерства здравоохранения Российской Федерации
Независимая оценка качества условий оказания услуг Министерства здравоохранения Республики Карелия
Нормативно правовые документы федерального и регионального уровней о независимой оценке качества
Результаты независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями